Статьи
Авторские статьи о танго и педагогике. Автор - Евгений Арапочкин, дипломированный педагог и профессиональный танцовщик.

Часть 13-я. Танго как система обучения Pro/Am

Статьи о Танго
Что такое Pro/Am? Для тех, кто в курсе, переходите сразу к следующему абзацу. Этой системой мы пользуемся с рождения, забавно, не правда ли?! В тандеме - один специалист, профессионал своего дела, а второй - любитель, начинающий или продолжающий ход по выбранному пути. Один из близких примеров - это индивидуальные уроки с носителями языка, когда один своим примером учит другого. Это индивидуальное обучение детей на дому в прошлые века и сегодня, это наставничество на заводе, когда старший, по опыту инженер, рассказывает и объясняет стажёру как, что и зачем. А так как танцы - это неотъемлемая часть социальной жизни, эта система прижилась очень хорошо, и не вчера её придумали, и даже не в прошлом веке, а пораньше. И как же она проявляется сегодня, давайте углубляться.
Взрослый Pro/Am: преподаватель - мужчина или женщина, ученик - женщина или мужчина, соответственно, проводят танцевальный урок, посвящая это время одному человеку - ученику. В большинстве случаев это позволяет относительно быстро, за пару лет, выйти на достаточно хороший уровень танцевания, на уровень “уверенный любитель”, благодаря тому, что преподаватель свой путь становления как танцовщик отчасти прошёл. Это неоспоримый плюс этого формата, так как обучаясь в группе невозможно уделить внимание индивидуальным особенностям движения, восприятия ученика. Это просто другой формат. Конечно как всегда у каждого формата есть свои нюансы, и о них поподробнее.
Я сторонник того, что нет плохого формата обучения, есть формат, который отвечает требованиям и целям, а главное, возможностям ученика. Цели, с которыми приходили ко мне на уроки и к моим коллегам, можно разделить на несколько основных: 1) для себя любимой; 2) хочу путешествовать и танцевать на милонгах с разными партнёрами; 3) хочу выступать на разных мероприятиях; 4) мне посоветовал психолог или мне нужно проработать что-либо на уровне психологии.
Думаю, список можно продолжать, но пока остановимся на этих 4-х. Разве какая-то из этих четырёх целей плоха?! Нет конечно, они все про развитие в том или ином ключе. И каждой из этих целей может подойти формат Pro/Am, формат группового занятия, формат индивидуального урока с человеком схожего танцевального уровня.
Теперь рассмотрим дополнительные запросы, что имеют место быть, именно они будут способствовать либо выбору формата либо смене цели: 1) я хочу заниматься только индивидуально; 2) хочу заниматься только в группе; 3) хочу для себя станцевать постановочный шоу-номер;; 4) хочу участвовать в соревнованиях; 5) хочу уметь танцевать с разными партнёрами; 6) один из самых частых - хочу быть сильной партнёршей; 7) и, наконец, хочу получать удовольствие от танца.
И вот теперь мы начинаем определять формат максимально подходящий для достижения результата. Возможно ли станцевать постановочный номер обучаясь в группе? Конечно да, если он групповой, но если он для конкретного человека, то нет, нужно использовать формат либо Pro/Am, либо индивидуальные уроки с человеком схожего танцевального уровня - Am/Am.
Есть ярые противники разных видов преподавания, одни не признают Pro/Am, имея убеждения, что в таком случае ученик или ученица привыкает к одному партнёру, что отчасти и происходит, но проблема на самом деле не в этом. Другие убеждены, что постоянно меняя партнёра, партнёршу нет возможности отработать навык достаточно глубоко, и в этом есть своя правда. В конечном итоге мы придём к той аллегории, что писал в прошлой статье: “Небоскрёб, где каждый этаж - это уровень танцевания, и на каждом этаже есть множество любителей танго, и каждый вправе оставаться на одном этаже столько, сколько он хочет, и если он захочет, он может подняться выше”.
Вывод прост: каждому своё, главное уважение одного к другому, и в таком симбиозе мы ускорим свой ход к проведению своего досуга в наилучшем виде.
Оставляю вас с мыслями и комментариями.
P.S. в данном тексте высказывается мнение автора, кое не является истиной в последней инстанции, а следует воспринимать как квинтэссенцию опыта, сформировавшую определённое мнение, впрочем, как и любое мнение человека анализирующего, оно (мнение) может как утверждаться, так и меняться. Однако, ставя под сомнения всё изложенное, уважаемый читатель сможет убедиться сам в том или ином высказывании, сравнивая тот или иной аспект авторского мнения с происходящим как в знакомых местах, так и разных других.
Made on
Tilda