Статьи
Авторские статьи о танго и педагогике. Автор - Евгений Арапочкин, дипломированный педагог и профессиональный танцовщик.

Часть 14-я. Танго как клеймо «если ты не был в Буэнос-Айресе, то ты не про танго»

Статьи о Танго
А встречались ли вы с точкой зрения, что, если вы не были в Аргентине, в Буэнос-Айресе - цитадели рождения танго, значит вы обречены, вы не про танго, и, собственно, покуда не съездите, с вами не о чем говорить?
Это очень забавно слышать или читать, так как это абсолютно стереотипное мышление, и это могло бы быть правдой, в случае, когда танго не экспортировалось бы самими аргентинцами. А главное, чем больше экстраполируется танго в мир, тем меньше оно становится только аргентинским.
Как-то я задал одному артисту балета вопрос:“А есть ли в балете сегодня новые Барышниковы, Плисецкие, Нуриевы?”. На что я получил ответ, который, как потом я увидел, относится не только к каждому стилю танца, но и ко всему, что где-либо придумано, изобретено. Так вот ответ был таков: “После распада СССР множество талантливых преподавателей разъехались по миру, и уже в каждом большом культурном мегаполисе стали появляться свои звёзды, стали доступны секреты техники и исполнения, это привело к росту общего уровня балета.”
Теперь проведём параллель с танго, и мы увидим, что множество аргентинских специалистов высокого танцевального уровня живут в европейских странах, многие - в азиатских, многие - в России, многие провели не один месяц в кругу первых поколений тангерос. Что касательно России, то попав в почву, пропитанную искусством высочайшего класса, танго стало развиваться взрывными волнами и за небольшой промежуток времени, с точки зрения истории, достигло уровня, который стал показательным для многих. Но не об этом сейчас пишу.
Для учащегося в любом деле важно осознавать историю своего занятия, относится к тем, кто продвигает это и развивает с уважением, но не забывать то, что есть мир, в котором уже нет возможности выпущенную на волю мысль удержать в исключительном праве, особенно, если речь идёт об искусстве. Поэтому патентный спор не возможен.
Как-то проживая в Италии, в небольшом городе Парма, общался с одним учителем сальсы и бачаты, дело было в далёком 2002 году, он проживал в стране уже какое-то время, сам из Бразилии. О чём он печалился, так это о том, что многие латиносы приезжающие, выучив тут же несколько фигур, преподносят себя как истинные преподаватели карибских танцев, и это просто убивает качество.
Как часто нам хочется обманываться тем, что человек представляющий страну, в которой родилось то или иное, является, чуть ли не носителем этого автоматически. Аргентинец автоматически должен круто танцевать танго, англичанин - играть в футбол, немец - собирать машины, а итальянец - готовить пиццу. Смешно, не правда ли?! Эти стереотипы со временем разбиваются о жёсткую реальность, рано или поздно это происходит в голове каждого, так как качество не зависит не от веры, национальности и цвета чего-либо, однако, всегда остаются адепты отстаивающие с пеной у рта, что только они достойны, и только они могут, конечно же и сам говорящий, даже если нигде не был, но он-то знает.
Оставляю вас с мыслями и комментариями.
P.S. в данном тексте высказывается мнение автора, кое не является истиной в последней инстанции, а следует воспринимать как квинтэссенцию опыта, сформировавшую определённое мнение, впрочем, как и любое мнение человека анализирующего, оно (мнение) может как утверждаться, так и меняться. Однако, ставя под сомнения всё изложенное, уважаемый читатель сможет убедиться сам в том или ином высказывании, сравнивая тот или иной аспект авторского мнения с происходящим как в знакомых местах, так и разных других.
Made on
Tilda