Статьи
Авторские статьи о танго и педагогике. Автор - Евгений Арапочкин, дипломированный педагог и профессиональный танцовщик.

Часть 12-я. Танго как конфликт интересов

Статьи о Танго
Так получилось, что в танго сообществе не принято говорить всё, что тебе не нравится, прямо в лицо, а может это мне не говорят, но вот за спиной - это пожалуйста. И нет, нет, да донесётся до меня фраза: “Да он же - бальник”. Для непосвящённых в священную войну интересов поясняю: “бальник” в данном контексте - это человек профессионально занимавшийся бальными танцами и начавший для своего развития осваивать новый вид танца под названием аргентинское танго, а в некоторых случаях, как в моём, например, полностью переключился, найдя для себя что-то, что не смог найти в других видах. Однако, у каждого есть своя история, как он пришёл в танго. От «пришёл, чтобы завести новые знакомства» до «стать чемпионом мира в Escenario» (соревнования по сценическому танго).
Конечно, подавляющее большинство танцующих танго - это любители, не имеющие танцевального опыта, люди не связанные с танцевальным искусством до момента первого шага в объятиях партнёра или партнёрши, что, собственно, так и должно быть, меньшая часть - это те, к кому ходят учиться, где, собственно, и начинается конфликт интересов, который позже переходит и в ученическую среду.
К сожалению, хороший танцор может не являться хорошим преподавателем и, наоборот, хороший преподаватель может не быть хорошим танцором, но когда в одном человеке сочетаются оба этих качества - это люди, за которыми хочется следовать, подражать им в танце и просто наслаждаться их танцеванием и обществом, это, конечно, не частая история.
Танго, в отличие от искусства балета или бального танца, не имеет строго описанной техники исполнения или единый вид объятия, обязательного для всех, какие, например, имеет европейская программа в бальном танце, от этого количество интерпретаций заставляет ученика быть в сомнении, а верно ли он делает, а нужно ли ходить с каблука или носка, а когда я хочу повести на хиро, чем я веду, и ещё множество вопросов, с которыми необходимо разобраться.
И тут мы с вами натыкаемся на отсутствие структуры урока и преподаваемого материала, и это далеко не всегда зависит от количества танцевального опыта, а зависит от знания принципов движения, ведения, анатомии тела, моей любимой биомеханики, и, конечно же, осознанного, системного подхода.
Так в чём же конфликт интересов? Как всегда банально - в непринятии того, что танго может быть разным! Это конечно только вершина айсберга. Для тех, кто отдал всю свою жизнь чистоте линий и вытачивал технику шага в мокрой от пота рубашке, отрабатывая одно движение несколько часов подряд, есть желание видеть танго как танец точённым, отражающим музыку, и ярким, те, для кого танго - это встреча с друзьями, пройти пару шагов под ритм бандонеона - глубина взаимодействия непонятна и не нужна. Но между этими диаметрально противоположными примерами есть целая палитра танцующих, имеющих свои убеждения и следующих за своим преподавателем или кумиром.
Если вы представите небоскрёб, то каждый этаж - это уровень танцевания, и на каждом этаже есть множество любителей танго, и каждый вправе оставаться на одном этаже столько, сколько он хочет, и если он захочет, он может подняться выше.
Логичный вопрос, который появляется: “А что значит выше или кто определяет этот уровень?” Всё как всегда просто и в то же время сложно, а уровень для себя определяет сам танцующий. Странно звучит, правда? Но это именно так. Сейчас поясню: когда вы смотрите на танцевальную пару и что-то в ней есть такое, что цепляет и захватывает ваше внимание и глаз не оторвать, именно это и есть тот стимул или мотив, которые вас будут заставлять что-то делать. Углублю мысль: увидев, вы захотите повторить, чтобы повторить, вы спросите: как? Чтобы воспроизвести, нужен навык; получив его, вы захотите станцевать его; услышав: «Нет, не то, с ним или с ней это удобнее”, будете оттачивать этот навык, чтобы услышать: “О, мне так комфортно с тобой!”. И вот вы уже едете на лифте на следующий этаж небоскрёба под названием “Танго для всех”.
Во всех аспектах человеческой деятельности мы встречаем палитру разного качества от профанации до гениев, изменивших парадигму, конечно, будь моя воля, я бы без знаний к преподаванию чего-либо вообще никого не допускал, но мир разный и открыт для всех. И как сказал один мой старый знакомый: “Твой тренер - это тот, кому ты доверяешь”.
Оставляю Вас с мыслями и комментариями.
P.S. в данном тексте высказывается мнение автора, кое не является истиной в последней инстанции, а следует воспринимать как квинтэссенцию опыта, сформировавшую определённое мнение, впрочем, как и любое мнение человека анализирующего, оно (мнение) может как утверждаться, так и меняться. Однако, ставя под сомнения всё изложенное, уважаемый читатель сможет убедиться сам в том или ином высказывании, сравнивая тот или иной аспект авторского мнения с происходящим как в знакомых местах, так и разных других.
Made on
Tilda