Дорогой читатель, ловили ли Вы себя на мысли вроде: «За всем не уследишь», это я про момент в танце, когда неожиданно приходит осознание того, что нет возможности сделать разом всё, что хотелось бы, осознание нехватки целой палитры навыков необходимых здесь и сейчас? Может наступить настоящее разочарование с мыслью в голове: «Мне никогда этого не сделать!» Ах да, и в догонку можно посетить урок танго от, увы, невежды, называющего себя гордым словом «Учитель» и получить оплеуху в виде слов: «Ну, куда вам танцевать, вам бы чем-то другим заняться… ничем, например».
Не раз был тем преподавателем, который возвращал веру учащимся в то, что танцевать и слышать музыку может каждый, имеющий на то анатомические возможности.
Прежде чем я поделюсь с Вами мыслями о теме, хочу предложить 2 фразы как «красные нити», что бок о бок пройдут в данном манускрипте.
1-я — «Профессиональное или виртуозное танцевание — это уменьшение вероятности ошибки до минимума и осознание утопичности мысли о полном отсутствии ошибки как таковой».
2-я — «В танго не бывает Pro/Pro там только AM/AM». Из разговора с моим другом, где Pro — это профессиональный преподаватель или танцор и AM — это учащийся.
Согласитесь, что в контексте вышеизложенных фраз мы все находимся на пути познания, и как сказал замечательный тангеро нашего времени: «Просто я об этом узнал раньше». Познание танца, познание себя в танце, вдумчивое исполнение того или другого элемента насыщает момент совсем другими качествами.
А теперь представьте возможность быть стабильным в качестве исполнения, что это значит?! Конечно это невозможно, однако возможно приблизиться к этому на минимальное расстояние.
После долгих лет изысканий оказалось, что ответ прост, на первый взгляд, он как колесо, и даже придумывать уже ничего не надо, почти как закон: «Качество — это количество повторений и задавание себе вопроса: а что, если?»
Учась танцу, каждый находится в определенной точке развития своего мастерства, а это приводит нас к определённому кругу танцующих, обучающихся на данном этапе схожим темам. Например, партнёр изучающий в данный момент удвоения и синкопы покажется достаточно жёстким и дёрганым для партнёрши пришедшей только что с урока по переносу веса с ноги на ногу на 8 счётов, где требуется плавность и особое внимание к определённым фазам шага. И чаще всего, насладиться танцем в таком дуэте не всегда получается, и в этом нет ничего плохого, это лишь этап.
Особенно важно понимать, что милонга не место для отработки только что полученного материала, а место встречи друзей, где прежде всего мы про танец, про атмосферу, а что чаще всего Вы почувствуете в случае, когда намеченная тренировка на Милонге пошла вкривь и вкось?! Верно — разочарование. И почему кто-то решает, что человек танцующий в паре с отчаянным, желающим тренироваться должен страдать от потуг в том или ином движении?! Очень эгоистично, не находите?
Так что же делать, как тогда? Добро пожаловать в мир желающих качества, это значит, что 2 человека изыскивают время и место, чтобы настроиться вместе на тренировочный, аналитический процесс, а так как для многих мнение отличное от своего является большим камнем преткновения, то и работа со своим эгоизмом тоже гарантирована!
Для такого действа как самостоятельные тренировки задайте себе вопрос: «Могу я выдержать критику партнёра?» Попробовать, проанализировать и убедиться в правоте своего попутчика по дороге знаний или же остаться с уверенностью в своей линии. Если можете, то смело пробуйте, затрудняетесь с ответом, то стоит передать процесс познания в руки путеводной звезды в виде учителя танцев, к которому Вы имеете доверие. Ибо отстаивание своего мнения без знаний, дело не благородное, а если Вы представите, что порой решение можно измерить в нескольких сантиметрах или даже миллиметрах, то в этой бездне нюансов, конечно, хорошо иметь яркий фонарь с мощным лучём знаний и опыта.
Оставляю Вас с мыслями и комментариями.
В данном тексте высказывается личное мнение автора, кое не является истиной в последней инстанции, а сформировалось как квинтэссенция определенного опыта, впрочем, как и любое мнение человека анализирующего, оно может как укрепляться, так и меняться. Однако, ставя под сомнения всё сказанное, уважаемый читатель сможет убедиться сам в том или ином высказывании, сравнивая тот или иной аспект авторского мнения с происходящим как в знакомых местах, так и разных других.